Закон о развитии магистральной транспортной инфраструктуры грозит обернуться экологической катастрофой, но её масштаб пока нельзя оценить даже предварительно. Об этом заявила председатель научного совета РАН по лесу, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, профессор Наталья Лукина в ходе пресс-конференции.
Ученый отметила, что пока нет никакой информации о том, под какие именно объекты планируются вырубки, но очевидно, что речь идёт не только о полотне железных дорог. Основной негативный фактор — отмена государственной экологической экспертизы при строительстве магистральной инфраструктуры.
"Это касается не только Байкала [при вырубках для строительства инфраструктуры]. Непонятно, кто будет проводить хоть какую-то экологическую экспертизу. Мы с очень большой вероятностью можем получить экологические катастрофы и ущерб от них может быть выше, чем выгода, которую сейчас предлагают разработчики законов. Природные риски есть, но их можно оценить и минимизировать", - подчеркнула она на пресс-конференции в НСН.
Напомним, закон очень быстро прошёл все три чтения в Государственной думе, одобрен Советом Федерации и подписан президентом.