Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что есть один вариант, при котором может быть возбуждено уголовное дело по "отравлению" Алексея Навального.
Глава МИДа считает, что происходящее с Навальным, возможно, и уронит имидж России в глазах Запада, но "мы не барышня, которая выходит на бал". "Мы должны заниматься работой своей, которая заключается в реализации российской внешней политики. Вопрос с Навальным приобрел международное звучание искусственно и неправомерно. Все, что происходит с Навальным, относится к деятельности внутренних правоохранительных органов. Речь идет о выполнении российских законов. Если в некоторых других странах выполнение своих собственных законов является чем-то второстепенным по сравнению с выполнением внешнеполитических задач, то это их дело. Я слышал, что Навальный заявил, что возвращается с чистой совестью, поскольку сам добровольно не выезжал из страны. Намекнул, что его насильно вывезли. Но на выезде его из России настояла его супруга и немецкие власти, которые буквально агрессивно требовали: отдайте его нам! Его отдали", - сказал Лавров.
"Навальный говорит: меня отравило российское государство и лично Владимир Путин, и запад этому безоговорочно доверяет, еще и предъявляет нам обвинение на основе слов Навального. Это полное неуважение, как я считаю. Поначалу упомянули, что Навальный пил чай в аэропорту Омска. Потом эту версию убрали, появилась версия про бутылку, потом появилась версия про одежду. А через несколько месяцев появилась версия, что его и раньше пытались отравить, но в итоге отравили Юлию Навального. Если вы хотите узнать правду, будьте вежливы. Мы так разговаривать не будем", - добавил министр.
Он подчеркнул, что "у России нет оснований для возбуждения уголовного дела, кто бы что ни говорил". Тем не менее, Лавров не исключил, что дело – при наличии анализов-доказательств отравления – могло бы быть возбуждено. "Можно было бы решить вопрос, если бы ОЗХО (Организация по запрещению химического оружия. Утверждает, что обладает анализами Навального – прим. ред.) оказала техническую помощь стране-участнице и приехала бы в Россию для анализа биоматериалов Навального. После докладов ОЗХО по Сирии мы ей не доверяем, поэтому будем проверять. Не будет больше доверия ни к клинике немецкой, ни к французской, ни к шведской, ни к лаборатории ОЗХО. Но они не пожелали приехать. Струсили наверное. Если струсили – значит, совесть не чиста. Не надо из нас делать лиц с недостаточным умственным развитием, как сказал президент", - заключил Лавров.