Екатеринбургские депутаты, общественники и простые жители комментируют долгожданное открытие Макаровского моста после реконструкции. Движение по второй стороне путепровода было открыто в минувшее воскресенье.
Мост находился в эксплуатации с 1959 года, техническое состояние оценивалось как крайне неудовлетворительное из-за высокой степени износа конструктивных элементов. Реконструировать его начали в 2017 году. В ходе первого этапа рядом со старой была построена новая часть: на ней сделали три полосы для автотранспорта и трамвайную линию в одну сторону, а также тротуар для пешеходов. В рамках второго этапа снесли старую часть, на ее месте была возведена еще одна, на которой также будет три полосы для автотранспорта и одна трамвайная (в другую сторону).
В последние месяцы мост перекрывали каждые выходные для испытания конструкции. Общая стоимость объекта составила 1,5 млрд руб., финансирование велось за счет местного и областного бюджета в пропорции 50 на 50.
Как сообщил Накануне.RU депутат Екатеринбургской городской думы Алексей Вихарев, он ездит по мосту каждый день.
"Конечно, как и все жители города, невероятно рад, что мост завершен и функционирует. Расширено количество полос для автомобильного транспорта, также трамвайное сообщение теперь функционирует в обоих направлениях. Это, во-первых, в разы увеличило его пропускную способность. Во-вторых, позволит разгрузить другие центральные улицы города от транзита транспорта в Железнодорожный, Орджоникидзевский районы", - рассказал парламентарий.
Отдельные слова благодарности он выразил главе города Алексею Орлову и коллеге по городской думе Павлу Пустозерову.
"Без их личного включения в процесс до сих пор стояли бы в пробках, а так едем, и достаточно уверенно", - добавил Алексей Вихарев.
В 2022 году планируется благоустроить и обустроить съезд №2 протяженностью 335 метров, возвести очистные сооружения на левом берегу производительностью 100 л/с и правом берегу производительностью 40 л/с. Также в планах – сделать архитектурную подсветку и демонтировать низководный мост.
Как рассказал депутат гордумы Владимир Крицкий, он не сомневается, что все работы будут выполнены в срок.
"Все будет зависеть от объемов финансирования следующего года. Будет финансирование - выполнят. Подрядчики наглядно показали в этом году, что могут сдавать даже раньше срока", - отметил в беседе с Накануне.RU депутат.
Как считает член Общественной палаты Екатеринбурга Федор Ледерер, с открытием моста передвигаться по городу стало значительно удобнее.
"Привычные трамваи вернули на маршруты, это очень удобно для пассажиров. Удобно и то, что восстановили несколько полос движения. Это хорошо для такого большого города, как Екатеринбург. Или объезжать, или ехать напрямую – это большая выгода для жителей и гостей города", - отметил он.
Ледерер также рассчитывает, что остальные работы на мосту будут сделаны вовремя.
"Летом была возможность ускорить работы, а сейчас начинается зима. Будем надеяться, что все будет делаться к лучшему", - заключил представитель городской общественной палаты.
Ну, а главную оценку строители получили от простых жителей. Екатеринбуржец Александр Сорокин рассказал официальному порталу города о значении открытия Макаровского моста лично для него. Он сообщил, что ремонт путепровода усложнял его путь на работу: добираться приходилось с пересадками, что отнимало много времени.
"Я очень рад, что обновлённый мост сдан раньше срока. Теперь снова можно добираться до работы и обратно, как и раньше, без пересадок. Спасибо всем, кто работал над реконструкцией Макаровского моста. Видно, что проделана огромная работа", - сказал житель уральской столицы.
Напомним, полноценное движение по Макаровскому мосту открывали глава Екатеринбурга Алексей Орлов и исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Шмыков, присутствовал на мероприятии и первый глава города Аркадий Чернецкий. Работы были закончены на год раньше срока. О необходимости сдать мост в эксплуатацию как можно скорее Алексей Орлов говорил, когда вступил в должность градоначальника.
После реконструкции общая ширина моста увеличилась почти в два раза и составила 42,6 метра, количество полос движения выросло с четырех до шести. Пропускная способность транспортной артерии и на прилегающих участках улично-дорожной сети увеличилось в полтора раза. По мосту начали курсировать пять трамвайных маршрутов: два "челночных" – № 7, 23 и три односторонних – № 3, 21 и 32.
Работы на Макаровском мосту и на прилегающих к нему территориях, как уже говорилось, продолжатся в 2022 году.