По трамвайной линии от Екатеринбурга до Верхней Пышмы проехал первый транспорт. Об этом сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Как рассказал глава региона в своем Instagram, строительство линии уже полностью завершено, поэтому сегодня удалось протестировать маршрут непосредственно на трамвае.
"Сейчас заканчивается благоустройство площадки вокруг, монтируется освещение и остановки. Все это планируется завершить уже весной, чтобы летом, если все пойдет гладко, запустить движение. Событие просто эпохальное!", - отметил Куйвашев.
Также он выложил небольшое видео из первой поездки. Компанию ему в салоне трамвая составили гендиректор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын и мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.
"У нас сегодня знаменательное событие. Впервые в истории Верхней Пышмы едет трамвай по маршруту "Фрезеровщиков" – конечная "Верхняя Пышма", Кванториум, театр, музей. Всем огромное спасибо, особенно губернатору Евгению Куйвашеву, Алексею Орлову, всему правительству Свердловской области, строителям", – сказал Андрей Козицын.
Востребованность и транспортная доступность обусловлена расположением трамвайной линии около крупных существующих и перспективных жилых застроек, прохождением вблизи магистральных дорог, что создает альтернативу автотранспорту, и шаговой доступностью к станции метро "Проспект Космонавтов".
"Это действительно первый межмуниципальный агломерационный проект", – подчеркнул глава Екатеринбурга Алексей Орлов.
Как сообщили в пресс-службе УГМК, строительство велось с весны 2019 года. Были получены все согласования и разрешения естественных монополистов, перенесены сети и коммуникации, урегулированы отношения с собственниками земельных участков, решены сложные инженерные задачи.
При строительстве было уложено 13,5 км трамвайных рельсов в Верхней Пышме и 22,5 км в Екатеринбурге, соответственно – 11304 и 19266 шпал, 13,2 и 35 тонн асфальта, протянуто 5,4 и 9 км контактного кабеля, установлено 90 и 300 опор, отсыпано порядка 28 тысяч и 100 тысяч кубометров щебня.
Время в пути при скорости порядка 40 км/ч составит 25-30 минут, что на 30% меньше того, что тратят пассажиры сейчас. Ежедневно трамвайным сообщением между Екатеринбургом и Верхней Пышмой смогут пользоваться 11 тысяч человек, в год это составит порядка 4 млн человек.
Для обслуживания трамвайной линии, строящегося в настоящее время депо, а также современного подвижного состава – 10 низкопольных односекционных вагонов – будет создано более 70 рабочих мест.