В Китае - крупный скандал из-за задержания диктора государственного телевидения Чэн Лэй. Ее подозревают в шпионаже, эту информацию подтвердил официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь.
Чэн Лэй родилась в Китае, но с детства жила в Австралии, где сначала занималась приёмом студентов из КНР, а затем - работала на телевидении. Когда именно, какие секреты и какому государству были переданы - пока не сообщается, но, вероятнее всего, речь идёт о "второй родине" ведущей. Сейчас у Чэн имеется гражданство Австралии, но в Пекине отмечают, что другое государство не должно вмешиваться в работу китайского правосудия.
Арест ведущей госТВ изумил многих в КНР, поскольку отношения с Австралией переживают не лучшие времена. И пользователи всё чаще сравнивают её с Люй Чаожанем - своеобразным антигероем Корейской войны. Люй родился в семье эмигрантов в Сан-Франсиско и, повзрослев, отправился служить в американскую армию, а в 1950-м году - воевать в Корею. Там он столкнулся с китайскими народными добровольцами и однажды, оказавшись в окружении, закричал без акцента "Не стреляйте, я китаец!" Этим он сбил добровольцев с толку. Американцы смогли убить нескольких из них и уйти. А Люй Чжаожань потом до конца дней носил награду, фактически омытую китайской кровью.
Вспоминают также профессора Юя, этнического китайца, служившего советником экс-госсекретаря США Майка Помпео. Тот никого не убивал, однако участвовал в разработке санкций, направленных против КНР.
Но всё же эти знаменитые предатели служили и работали за границей, а сейчас Пекин столкнулся с тем, что соотечественники с иностранным гражданством вредят стране, работая непосредственно на государственном телевидении.
Примечательно, что в современной России немало "патриотов" и "государственников" с иностранными паспортами или заграничной собственностью. Причём "запасные аэродромы" у российской элиты находятся в странах, которые сейчас тоже никак нельзя считать дружественными. Телевидение здесь не исключение - достаточно вспомнить второе, британское, гражданство Сергея Брилёва или дачу в Италии Владимира Соловьёва. Впрочем, до уголовных дел, связанных со шпионажем, у нас пока не доходило.