Турция вышла из Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, известной как Стамбульская конвенция. Соответствующий указ подписал президент Реджеп Эрдоган.
Конвенция была принята в 2011 году в Стамбуле, и Турция была первой страной, которая ее ратифицировала. И стала первой вышедшей из нее. Ее ратифицировали более 30 стран Европы (Россия ее и не подписывала). Просемейные организации и эксперты отмечают, что эта конвенция имеет явную антисемейную направленность и пропагандирует гендерно-ювенальную идеологию. А борьба против насилия является лишь прикрытием.
Вице-президент Турции Фуат Октай подчеркнул, что защита прав женщин как была, так и останется, но ради этого нельзя жертвовать идентичностью народа. "Нет необходимости искать лекарство снаружи, подражать другим для этой высшей цели. Решение есть в наших традициях и обычаях", - сказал он.
США и Европа выразили разочарование решением Турции и призвали передумать. Теперь будто бы турецкие женщины и девочки находятся под угрозой: в семьях им грозит опасность, а США и Европа готовы позаботиться об их правах.
После обвинений управление по связям с общественностью президента Турции обнародовало заявление о причинах выхода страны из конвенции. "Конвенция, первоначально предназначавшаяся для защиты прав женщин, была присвоена группой людей, пытающихся нормализовать гомосексуализм, что несовместимо с социальными и семейными ценностями Турции", - говорится в заявлении.
Замглавы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя новость, отметил, что конвенция закрепляет понятие "гендера" - идеологического конструкта, который к биологическому полу, в том числе женскому, не имеет никакого отношения.
"Таким образом, Конвенция направлена (или фактически используется) не для защиты женщин, а для "защиты" тех, кто по каким-то причинам посчитал себя женщиной. Вот почему мне представляется, что данный документ в действительности не улучшает положение женщин, а размывает до практически полной неопределенности понятие о лучшей половине человечества", - написал Кипшидзе.
В прошлом году в Польше заявили, что готовы выйти из конвенции. "Стамбульская конвенция направлена на борьбу с семьей, а не с насилием", - сказал замминистра юстиции Польши Марчин Романовский.
После этого Франция пригрозила Польше, если та выйдет из конвенции.
Стамбульская конвенция, по оценкам ряда экспертов, является логическим продолжением Каирской программы 1994 года действий по снижению рождаемости в мире. В России сторонники ювенальных технологий (законопроектов о "семейном насилии", ювенальных экспресс-судах) апеллируют прежде всего к Стамбульской конвенции, которую они призывают подписать и ратифицировать. При этом ее не ратифицировали около десятка стран, подписавших ее.