Блокировка Суэцкого канала уже нанесла значительный ущерб мировой морской торговле, в результате чего тарифы на доставку грузов резко растут, а длительное путешествие вокруг Африки становится единственной альтернативой.
Ранее сообщалось, что на снятие с мели сухогруза Ever Given уйдет минимум неделя. Некоторые суда остаются ждать в Красном море, другие разворачиваются и идут в обход Африки – это дополнительные 8 тыс. километров. Одним из первых, кто решился пойти по этому пути, стал контейнеровоз Hyundai Prestige, он вышел в понедельник из британского Саутгемптона, будет проходить мимо мыса Доброй Надежды, в конце апреля достигнет порта назначения в Таиланде.
К отправке кругом Африки также начинают прибегать поставщики сжиженного природного газа. Стоимость транспортировки СПГ выросла, но не так сильно, как на нефтеналивные танкеры, так что пока такой выход дешевле.
Время транзита возрастет, и он станет подороже. Но эта доля транспортных издержек не критична. "Все равно стоимость товаров, покупаемых нами в интернете, будет существенно ниже, чем то, что мы видим в магазинах. Плюс к этому какая-то часть товаров пойдет по железной дороге" - приводи агентство Infox мнение экономиста Михаила Делягина.