Госдума сразу во втором и третьем чтении сегодня приняла законопроект о квотах для социальной рекламы в интернете.
Такая квота по закону "О рекламе" уже существует для традиционных рекламных носителей. По мнению законодателей, это позволяет ряду компаний игнорировать требование о 5-процентной квоте.
Вести учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети, а также отчеты продавцов рекламы будет некая НКО, которую назначат позже. Она, по сути, будет обладать функциями оператора социальной рекламы.
"Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики", - говорится в материалах законопроекта.
Требования закона предлагается распространить и на информационные ресурсы, имеющие аудиторию более 100 тыс. пользователей (ежедневно) и ориентированные на россиян.