Новости
"Чтобы вернуть деньги, на карте должна быть та же сумма": екатеринбурженку обманули при бронировании через Booking
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Екатеринбурженка Елена Дианова заявляет, что стала жертвой мошенников. Девушка, решив провести отпуск в Абхазии, выбирала отель. При использовании популярной системы интернет-бронирования Booking.com, девушка трижды наткнулась на сомнительную схему. Когда курортница стала разбираться в ситуации, она обнаружила, что гостиница, в которой хотела остановиться, не существует. Но было уже поздно: почти 50 тысяч рублей были переведены на счет злоумышленников, которые, получив деньги, сняли "маски" и пообщались с обманутой. Подробности – в материале Накануне.RU

По правилам системы Booking.com, для бронирования нет какого-либо первоначального взноса на сайте, но сам отель при этом может попросить предоплату.

Схема мошенников выглядит следующим образом. Когда желающая отдохнуть оформила номер, выбрав отель, ей пришло сообщение – подтверждение на почту. Затем с клиенткой связались в WhatsApp, якобы, от имени представителя отеля и стали уточнять про необходимость парковочного места. И в какой-то момент сказали о том, что бронь у них не была подтверждена, и необходимо перевести финансы. Липовый представитель гостиницы заверил, все деньги будут возвращены обратно, но нужно подтвердить тем самым резервирование. Через минуту ей обещали вернуть деньги обратно.

Мошенничество с отелями на букинге(2021)|Фото: источник Накануне.RU

Дальше начались проблемы. Ничего не подозревающая клиентка перевела деньги, и после того, как ввела код для перевода средств, в форме регистрации произошел сбой. Спустя три минуты на экране компьютера появилось сообщение, что деньги зарезервированы системой и для возврата средств нужно ввести номер карты. Там же требовался и пин-код от карты. И тут курортница спохватилась, поняв, что ее обманули.

Мошенничество с отелями на букинге(2021)|Фото: источник Накануне.RU

Затем женщине написал "представитель отеля", заявив, что для возврата средств на карте должна быть такая же сумма, которая уже была переведена.

Так повторилось с тремя разными отелями. В процессе проверки девушка выяснила, что существуют они лишь в системе Booking.com, а не в реальности. В данный момент все сайты самозванных отелей заблокированы.

Девушка вступила в переписку с мошенниками, и ей начали хамить и материть. Один из них признался, что такие обманы приносят по миллиону прибыли в день. Также аферист признался, что находится в местах не столь отдаленных и заниматься преступным ремеслом ему предложил, дескать, начальник тюрьмы.

Мошенничество с отелями на букинге(2021)|Фото: источник Накануне.RU

Лишившись средств, пострадавшая обратилась в администрацию Booking.com

"Служба поддержки отправила бумагу, что обращение принято. Попросили отправить данные банковского перевода. В итоге констатировали, что я перевела деньги не им, а кому-то другому. И сказали, что не могут оспорить банковскую операцию и не могут компенсировать бронь. Предложили компенсацию суммой до 25 евро", - подытожила Елена.

Мошенничество с отелями на букинге(2021)|Фото: источник Накануне.RU

Девушка надеется вернуть свои средства и планирует обратиться в полицию.

Алексей Марченко, руководитель отдела развития методов фильтрации контента "Лаборатории Касперского", рассказал, как уберечься от мошенничества в интернете.

Он рекомендует пользователям придерживаться нескольких основных правил:

1. не переходить по ссылкам, полученным от неизвестных отправителей в мессенджерах, почте и социальных сетях;
2. при вводе данных на каком-либо ресурсе, особенно при проведении онлайн-платежей, поверять адрес сайта и обращать внимание на то, нет ли других признаков подделки оригинального сайта, например неработающих кнопок, ошибок в тексте страницы и так далее;
3. использовать на всех устройствах надежное защитное решение, которое в том числе предотвращает попытки фишинга и скама.

Павел Пивоваров