В районе Академический в Екатеринбурге появилась бесплатная зарядная станция для электромобилей, передает корреспондент Накануне.RU. На сегодняшний день это единственная станция на площадке жилых домов в городе, но в будущем, при достаточном спросе, застройщик "РСГ-Академическое" планирует поставить еще как минимум одну у здания администрации района и несколько в отдельных дворах.
"В первую очередь мы думаем о людях, поэтому работаем на опережение. У нас еще не поступало запросов на эти станции, но мы их уже ставим и в дальнейшем планируем их тиражировать. Будем смотреть, насколько это актуально для нашего района, где живут неравнодушные жители, которые заботятся об экологичности района, как и застройщик", – рассказала инженер АО Специализированный застройщик "РСГ – Академическое" Валерия Сисамбаева.
По ее словам, в Екатеринбурге проживает менее 100 владельцев электромобилей, они вынуждены ездить на подзарядку на Бориса Ельцина, 1, в Екатеринбургскую электросетевую компанию или в ТЦ Мега, где за 1 кВт платят по 8-10 руб. Сегодня же на ул. Анатолия Мехренцева, 36 часть горожан может бесплатно зарядиться буквально под окнами своих же квартир, но и в дальнейшем при введении платной услуги стоимость планируется сделать ниже, чем по городу. Так, например, для владельца BMW i3 Ярослава появление станции стало приятной новостью. Со скоростью заряда в 22 кВт в час и аккумулятором на 33 кВт двух часов зарядки ему хватает на 250 км дороги или недели езды по городу.
"Появление таких электростанций, безусловно, способствует развитию именно электромобильного транспорта. Человек, прежде чем купить, все равно изучает инфраструктуру: можно ли где-то заряжать, в общественных это станциях или у какого-то дома. Конечно, не хочется доводить до смешного, когда люди провода из окон сбрасывают. Люди почему не покупают такие машины – потому что не видят, где заряжаться. Если у них раньше была такая мысль, то увидев станцию, они сделают следующий шаг в сторону экологического транспорта", – поделился впечатлениями Ярослав.
Помимо удобства, зарядная станция также обеспечивает безопасность как граждан, так и их кошельков. Если говорить о первом, то вся конструкция заземлена, а потому ни молния, ни какие-либо другие скачки напряжения не выведут ее из строя и не повлияют на заряжающийся в этот момент автомобиль. При желании, заряжать транспорт можно научить даже ребенка.
Более того, работая 24/7 от местной электростанции, она значительно экономит время и средства потребителей. Даже оставляя автомобиль заряжаться на всю ночь, умные технологии самостоятельно распределяют скорость тока до установленного владельцем времени снятия с зарядки. Это также является большим плюсом, поскольку аккумулятор транспорта не изнашивается из-за перегруза. Одновременно заряжать две машины не получится, но кабели можно подключить к двум транспортным средствам и, при завершении зарядки одного, электроэнергия пойдет на зарядку второго.
Не нужно опасаться и того, что оплатив в приложении заряд и оставив свою машину, кто-то переставит кабель и начнет заряжаться за твой счет – при отсоединении кабеля, станция перестает подавать электричество, а после требует повторной авторизации в приложении.
К слову о приложении – его планируют создать позднее и, скорее всего, по завершении тестирования, которое продлится год. Станция заряда пока также не внесена в 2GIS, но позднее ее можно будет увидеть как в поисковике, так и во всемирном приложении с перечнем станций зарядки. Оплачивать заряд тоже можно будет в приложении.
От желания разобрать зарядную станцию на металл или вовсе забрать ее к себе домой особо алчных граждан останавливают камеры видеонаблюдения и группа быстрого реагирования. Подключить к электростанции иные аппараты или перекачивать электроэнергию для собственных нужд тоже не выйдет – в ней не предусмотрены соответствующие переходники. По этой же причине заряжать электросамокаты от станции тоже не получится, однако "РСГ-Академическое" готово к сотрудничеству с компаниями, способными предоставить столь редкую на сегодняшний день для России технологию.
Пока застройщик не называет компанию, которая помогла с приобретением и установкой зарядной станции, однако сообщил, что это уральское предприятие. Сейчас "банкет оплачивает" "РСГ-Академическое", которое также готово к сотрудничеству с другими районами Екатеринбурга, желающими осовременить собственные дворы новыми технологиями.
Напомним, что Академический давно стал площадкой для внедрения передовых технологий. Например, здесь, по адресу Мехренцева, 36, построен первый в России дом с системой солнечных батарей. В марте он стал победителем всероссийского конкурса "Энергоэффективное ЖКХ" в номинации "Лучший построенный энергоэффективный дом". После обкатки технологий в отдельно взятом доме они будут тиражироваться и на остальной жилищный фонд района.