Взвод 3-го батальона 115-й бригады ВСУ, находящейся в Северодонецке, записал видеообращение к Владимиру Зеленскому, в котором заявляет, что отказывается вести боевые действия. Боевики жалуются на нехватку техники, отсутствие обещанного подкрепления. Их отправляют на верную смерть, а командование их бросило. Они не отказываются от службы, но в данных условиях не будут выполнять боевые задания.
Ситуация в Северодонецке уже привела к конфликту в украинском командовании. Командующий ВСУ Валерий Залужный настаивает на отводе войск из города, чтобы украинская группировка не попала в окружение, но Зеленский отдал приказ удерживать город до последнего.
Телеграм-канал "Резидент" сообщает, что Залужный доложил Зеленскому о неизбежном начале уличных боев в городе в ближайшие несколько дней, откуда надо срочно уходить, так как группировка ВСУ почти в окружении, а снабжение практически прекратилось. Но режим требует стоять насмерть, тем более после сдачи в плен боевиков с "Азовстали". Это еще больше усиливает возмущение среди военного командования, которое связано с тем, что в Генштабе ВСУ действует группа советников от НАТО, которые относятся к украинским военным, как к пушечному мясу.
Бывший депутат Рады Илья Кива заявил накануне, что сдача в плен украинских боевиков на "Азовстали" вызовет "эффект домино" в рядах украинских вооруженных формирований.
О недовольстве командирами в рядах ВСУ сообщают многие украинские телеграм-каналы. Они пишут о том, что те "дистанционно" руководят боевыми действиями, отсутствуя на передовой. Все это с помощью "сарафанного радио" разлетается по Украине, что сказывается на морально-психологическом состоянии населения, которое все больше недовольно мобилизацией местных и отправку их в Донбасс. Также уже тысячи жителей не могут связаться со своими родными военнослужащими, подозревая самое худшее.
Канал "ЗеРада" пишет, что службы психологической поддержки ВСУ переходят на особый режим в связи с резким увеличением пленных и, соответственно, родственников, которые пытаются выяснить судьбу своих близких.