В Екатеринбурге депутатская группа "Содействие развитию восьмого района "Академический" провела выездное заседание. Обсуждался долгожданный запуск трамвая в район и перспективы развития улично-дорожной сети.
Как сообщили в пресс-службе городской думы, на сегодняшний момент в Академическом идет строительство дорог по улице Академика Ландау от Рябинина до Вавилова, Чкалова от проспекта Сахарова через реку Патрушиха, Хрустальногорской, ведутся работы по продолжению проспекта академика Сахарова до улицы Тенистой.
Одной из точек маршрута стал перекресток улицы Рябинина и проспекта Академика Сахарова: здесь были озвучены планы дальнейшего строительства дороги по проспекту Сахарова до микрорайона Широкая речка. Депутаты подняли вопрос качественного обустройства конечных остановок общественного транспорта.
Еще одной точкой объезда стал перекресток улиц Чкалова и Академика Парина в районе Академии тенниса. Жилье здесь предполагается сдать к концу года, но дороги пока в планах строительства нет. Затем депутаты осмотрели перекресток улиц Академика Парина и Вильгельма де Геннина. По планам здесь появится трамвайное кольцо. Депутаты подчеркнули необходимость запуска нового вида общественного транспорта для 8 района Екатеринбурга к 2023 году.
Как рассказал директор МКУ "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" Игорь Кунгурцев, на сегодняшний день в Академическом реализуется восемь объектов улично-дорожной сети, в том числе и участок улицы Ландау – от Вавилова до Рябинина, протяженность 830 метров.
"Срок реализации объекта в этом году, работы ведутся в графике. Сложности есть, но на ввод в эксплуатацию объекта это не повлияет. Строится улица Чкалова – от Сахарова через реку Патрушиху: по контракту сроки этого объекта – апрель 2023 года, но он будет построен в этом году. Протяженность участка – 500 метров, стоимость работ - около 700 млн рублей. Также, здесь ведётся и строительство очистных сооружений", - пояснил Кунгурцев.
Он отметил, что трамвайная линия в Академический, по договору с подрядчиком, должна быть готова в 2024 году. Однако строители планируют пуск вагонов уже через год – к 300-летию Екатеринбурга.
"Сейчас основная работа идет на перекрестке Бардина – Серафимы Дерябиной. Там выносится теплосеть. Работы идут в графике, но есть небольшие сложности – нашли грунты", - пояснил директор управления капитального строительства.
Что касается Широкой речки, там в планах четыре этапа по улице Хрустальногорская. Начата активная работа рядом с образовательным центром на Верхнеуфалейской, который откроет двери для учеников 1 сентября этого года.
Тему дорог продолжил депутат гордумы Сергей Воронин. Он спросил, что будет на дорогах после 2024 года, когда застроятся и заселятся другие кварталы в Академическом?
"Есть участки, по которым есть максимальная готовность с проектной документацией и со всеми экспертизами. По этим объектам примерно процентов на 60 у нас все готово. К примеру, продолжение Парина и улица Вавилова, и Ландау и Амундсена, развязки на Вильгельма де Геннина и объездной и Амундсена – Объездной: эти развязки там закладываются. Сейчас вопрос только в том, чтобы добиться федеральных средств, и мы над этим работаем. Коллапса не будет", – заверил присутствующий на совещании депутатской группы генеральный директор АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" Сергей Ланцов.
Итоги встречи подвёл глава депутатской группы "Содействие развитию восьмого района "Академический" Михаил Матвеев. Он отметил, что Академический – это абсолютно новый район Екатеринбурга, который в октябре прошлого года стал самостоятельной административной единицей.
"Улично-дорожную сеть можно сравнить с некой кровеносной системой района, которая необходима для его жизни. Мы убедились, что в Академическом осуществляются новые подходы к строительству дорог. Проспекты Академика Сахарова, Вильгельма де Геннина или Павла Шаманова – это широкие магистрали с движением в обе стороны, с карманами и дублерами, где могут парковаться автомобилисты. Это позволяет, не имея парковок, двигаться по основной проезжей части основному потому транспорта – и общественного и частного - абсолютно свободно. Мы увидели перспективу – она достаточно светлая, в частности, по микрорайону Широкая речка. В 2023-2024 году запланированы средства на строительство ряда дорог, которые сделают доступным этот микрорайон, связав его с Академическим и Краснолесье, как единую территорию ", – рассказал Матвеев.
Он также похвалил Академический за "новые подходы" к строительству улично-дорожной сети: за широкие дороги с разделенными полосами встречного движения, и за дублеры, где могут парковаться автомобилисты, не создавая помех на проезжей части общественному и частному транспорту.