Продуктовой торговле в России пришлось заменить на магазинных полках каждый седьмой бренд после ухода иностранных корпораций.
Как сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), больше всего наименований освежили в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий. Марки ушедших производителей ритейлеры меняли, как правило, на отечественные.
Похожая ситуация отмечается и в непродуктовом секторе, отметили в АКИТ. По итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%.
По словам экспертов, перед отечественными ритейлерами и производителями стоит непростая задача продвижения российских продуктов под торговыми марками, которые не знакомы россиянам.
Самым заметный уход брендов стал в категориях автомобилей и запчастей, бытовой техники и электроники, одежды, а также в товарах повседневного спроса и гигиены, сообщают "Известия".