Член федерального совета "Партии Дела", председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов заявил, что проблема с квалифицированными кадрами во многом возникла из-за того, что специалисты все чаще уезжают за рубеж, и таким образом наше правительство фактически финансирует зарубежные промышленные корпорации. А уезжают они потому, что не могут найти работу здесь. Вопрос кадров — это прежде всего вопрос запуска волны реиндустриализации, передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы должны переходить к реальной экономике и, в том числе, нужно, чтобы государство задавало курс на новую экономику”, — сказал эксперт на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России.
По мнению Юрия Крупнова, нашей политике не хватает больших "миссий", проектов, которые бросают вызов промышленности, и без них движение экономики вперед просто невозможно.
“Мы обсуждаем успешный опыт Донского университета и Ростсельмаша, почему успешный — не потому, что Ростсельмаш крупное предприятие прежде всего, а потому, что Ростсельмаш решил, что он не просто будет защищаться от иностранных конкурентов, а задаст развитие сельхозмашиностроения, вот конкретный пример, есть миссия, дальше, безусловно, со скрипом или, наоборот, с радостью возникает индустриальная образовательная интеграция, и мне кажется, это очень важный момент", — говорит Юрий Крупнов.
Помимо подготовки инженеров и других специалистов, сегодня важно создавать индустриально-образовательные консорциумы для подготовки команд, которые могут проектировать и запускать новые индустрии, уверен эксперт.
Экомаш — один из примеров новых национальных индустрий. Экологическое машиностроение, по оценкам Юрия Крупнова, следует развивать, в то время как мы ежегодно порядка 2-3 млрд долларов тратим на импортную газоочистку, водоочистку, переработку мусора.
"Мы отдаем нашим дорогим партнерам по миру заказы этих заводов, систем газоочистки и так далее. Есть поползновения на создание такой индустрии, но нужно объединяться и создавать экологическое машиностроение, которое бы показывало, что мы можем существенную часть рынка отыграть назад", — говорит Юрий Крупнов.
Другой пример — национальная индустрия льна, возрождение этой отрасли.
Пока же, по мнению эксперта, деиндустриализация идет по нарастающей уже 30 лет, и несмотря на очень важные вещи, которые появилась в промышленной политике с 2014 года, с началом импортозамещения, все равно мы живём в "капитально деиндустриализованной стране".