Ростех изучает возможность подключения российских компаний к ремонту деталей и выпуску расходников для самолетов SSJ100 ("Суперджет"). Сейчас госкорпорация занята созданием склада запчастей и пула так называемых подменных двигателей (ранее с ними у "Суперджетов" было больше всего проблем).
Вместе с тем в госкорпорации назвали "сложной" ситуацию для отечественной авиации и отметили, что намерены повышать собственные компетенции по ремонту самолета по ряду чувствительных позиций, передает ТАСС.
Подключать российских производителей к ремонту и поставкам запчастей требуется потому, что "отечественный" "Суперджет" в значительной части состоит из импортных комплектующих. А работа над действительно отечественным, импортозамещенным вариантом самолета пока только ведется.
В распоряжении российских авиакомпаний сейчас находится 150 самолетов SSJ100 для использования на регулярных рейсах. "Первое и главное направление работы производителей российских самолетов, систем и агрегатов к ним в краткосрочной перспективе - поддержание исправности действующего парка самолетов SSJ-100 вне зависимости от санкций и ситуации в мире. Сегодня в зоне ответственности 150 бортов, которые выполняют функцию основной реактивной машины на региональных маршрутах", - сообщил Ростех.