Роскосмос уже сегодня предложит Минтрансу и Росавиации заменить в самолетах систему навигации GPS на отечественную ГЛОНАСС. Комментарий корпорации последовал после того, как в прессе появились публикации о некоторых проблемах с сигналом GPS. Впрочем, в российских авиакомпаниях уверяют, что ни какими опасностями и неудобствами даже полное отключение GPS самолетам не грозит.
"Несмотря на наши неоднократные предупреждения, российские авиакомпании продолжали брать в лизинг и закупать иностранную авиационную технику, игнорируя требования установки на ней оборудования ГЛОНАСС. Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно - ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем, в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров", - написал в своем Telegram-канале глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Отметим, что о жизнях пассажиров и их безопасности речь все же не идет: самолет автономен в плане навигации и данные с любой системы позиционирования – GPS или ГЛОНАСС – нужны ему только как дополнительная, но не обязательная опция.
Вот что пишет по этому поводу известный блогер и действующий пилот Алексей Кочемасов в своем Telegram-канале: "GPS не участвует в навигации современных самолётов! Это всего лишь такой опцион, который можно использовать для коррекции навигационной системы самолета! Есть - хорошо. Нет - по барабану. На нет и суда нет. Никаких проблем. В мире до хрена (и в России в том числе) самолётов, на которых нет приемников GPS вообще и никто не парится! Так, что…. Выводы делайте сами (кстати, когда я работал в SkyExpress, у нас не было ни одного самолета с GPS приемником!)".
Рогозин заявил, что сегодня же в Минтранс и Росавиацию будут направлены технические предложения по замене GPS абонентским оборудованием ГЛОНАСС. Последнее сможет принимать навигационный сигнал и от китайской орбитальной навигационной системы Бэйдоу.