С начала транспортной реформы прошел месяц, а Смольный так и не организовал сбор обратной связи от петербуржцев с помощью городского портала «Наш Санкт-Петербург». Вместе с тем ЦУР, который ответственен за обработку обращений от граждан в социальных сетях, и вовсе оказался неэффективен.
На проблему получения обратной связи от горожан по проблемам транспортной реформы уже обращали внимание в СМИ. Сообщалось, что разработанный городом портал «Наш Санкт-Петербург» оказался не готов получать объективную обратную связь от горожан по ряду вопросов, таких как сбои в движении общественного транспорта, неудовлетворительная работа водителей или кондукторов. Единственное, на что есть возможность пожаловаться у горожан, это «техническое и санитарное состояние транспортных средств», однако этого явно недостаточно.
Ограниченный функционал портала «Наш Санкт-Петербург», содержание которого, к слову, ежегодно обходится городу в 10 млн рублей, вынудил жителей оставлять комментарии и предложения в группе Комтранса или на странице губернатора Александра Беглова в соцсети «ВКонтакте». Однако таким образом невозможно узнать, принята ли на рассмотрение жалоба и как проходит процесс ее рассмотрения.
За обработку обращений в социальных сетях ответственен Центр управления регионом, однако, как правило, пользователи могут рассчитывать лишь на шаблонные «отписки» его сотрудников. В настоящее время ЦУР, по всей видимости, решил и вовсе абстрагироваться от жалоб горожан. Это подтверждается аналитикой, представленной ТГ-каналом «ЦУР Official». В марте Санкт-Петербург не вошел в первую тройку субъектов, обрабатывающих жалобы граждан наиболее активно, и эта тенденция прослеживается долгий период времени. Вместо этого в ЦУР, к сожалению, предпочитают другой метод работы - удалять негатив из соцсетей, на что обращал внимание «МК в Питере».
Напомним, вице-губернатор Максим Соколов нашел «виновного» в провале стартовавшей в начале апреля транспортной реформы в Санкт-Петербурге, «переложив» ответственность на Минфин. Однако чиновник забыл упомянуть об отсутствии нормальных «рабочих» каналов получения обратной связи от жителей, посредством которых можно было бы нивелировать риски при реализации и корректировке транспортных изменений в Петербурге.