Новости
"Газпромнефть-Хантос" внедрил инновационный метод укладки автозимников 
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

На месторождениях "Газпромнефть-Хантоса" завершилась кампания по завозу материалов и оборудования. Благодаря новому методу укладки "зимников" за два с половиной месяца на отдаленные и труднодоступные промыслы доставлено 55 тысяч тонн грузов, что на 10% больше запланированного.

Как сообщили Накануне.RU в компании, в этом году специалисты "Газпромнефть-Хантоса" совместно с логистическим оператором предприятия − "Газпромнефть-Снабжением" – впервые использовали для укладки автозимников ратраки – гусеничную технику для подготовки лыжных трасс. С их помощью сотрудники предприятия проложили ровные, многослойные пути к промыслам. Метод помог увеличить продолжительность рабочего цикла инфраструктуры и повысить уровень безопасности для автотранспорта. Общая протяженность путей составила 356 км.

зимник, сезонная автодорога(2022)|Фото: Газпромнефть-Хантос

“Зимний сезон имеет стратегическую значимость для обеспечения месторождений “Газпромнефть-Хантоса” материалами и оборудованием, поскольку 50% объектов предприятия являются труднодоступными. Доставка МТР наземным транспортом до таких объектов возможна только по зимним автомобильным дорогам. “Зимники”, построенные по методу укладки лыжных трасс, отлично показали себя. Дорожная поверхность была настолько качественной, что мы могли использовать транспорт, предназначенный для перевозок по шоссейным дорогам, а не грунтовым, – отметила заместитель директора по транспортной логистике дивизиона “Центр” “Газпромнефть-Снабжения” Татьяна Лебедева.

зимник, сезонная автодорога(2022)|Фото: Газпромнефть-Хантос

Для соблюдения безопасности во время движения сезонную автодорогу оборудовали знаками и оградительными вехами со светоотражающими элементами, а кабины водителей оснастили видеорегистраторами – движение автотранспортных средств и показания дистанционно контролировал оператор.

“В целом на зимнем завозе этого сезона было задействовано 67 единиц транспортной техники, выполнено 2217 рейсов. Среди доставленных грузов: блочное, емкостное оборудование, трубная продукция, сыпучая химия, ЖБИ, ЗРА, металлопрокат. Самым тяжелым грузом стал блок кустовой насосной станции БКНС, вес одного такого грузового места - 25 тонн”, – отметил заместитель начальника управления материально-технического обеспечения “Газпромнефть-Хантоса” Ринат Сайфутдинов.