На фоне сообщений об уходе из России крупнейшие пивоваренные компании повышают цены на свою продукцию на 5–20% с апреля, пишет "Коммерсантъ".
Так, с 4 апреля цены на разливное пиво от Heineken (бренды Krusovice, Amstel, "Охота", "Три медведя", "Степан Разин") вырастут в среднем на 6%.
Увеличить цены на 5% собирается AB InBev Efes (марки BUD, "Клинское", Corona Extra, "Старый мельник" и Spaten).
У "Балтики" (часть Carlsberg Group; бренды Tuborg, Zatecky Gus, Holsten) подорожание может составлять до 20%. У Московской пивоваренной компании ("Хамовники" и "Трехгорное") пиво уже подорожало примерно на 5%.
В Ассоциации производителей пива пояснили, что к удорожанию себестоимости продукции привели рост цен на сырье и материалы, а также нарушение логистики.
Напомним, после начала спецоперации на Украине Heineken объявила, что приостанавливает производство и продажи пива под своим брендом в России. При этом заводы концерна, в том числе и в Екатеринбурге, продолжат работать. Кроме того, Heineken приостанавливает экспорт пива и инвестиционные проекты в РФ.
В Carlsberg также сообщили, что намерены покинуть российский рынок.