Системообразующее предприятие Югры "Северавтодор" едва ли не впервые в истории ушел в убытки. Как сообщили Накануне.RU в региональном ОНФ со ссылкой на руководство компании, сумма убытков превышает 1 млн руб.
В зоне риска оказались более 1,7 тыс. сотрудников, в отношении которых предприятием внедряются мероприятия по снижению затрат за счет сокращения штатной численности, перевода работников на неполную занятость и предоставления неоплачиваемых отпусков.
Общественники обратились к губернатору Югры Наталье Комаровой с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в распоряжение № 69-рг, предусмотрев в нем авансирование работ по содержанию дорог. Активисты Народного фронта сообщают об обращении к ним профсоюзной организации "Северавтодора".
По словам авторов обращения, в сложившейся сегодня ситуации невозможно обеспечить полную занятость работников "Северавтодора" и выполнить запланированные в госконтракте на 2022 г. работы. Речь идет о своевременном восстановлении дорожной разметки, ямочном ремонте, ликвидации локальных разрушений, просадок и колейности. Кроме того, с существенной задержкой будут приобретаться противогололедные материалы, дизельное топливо, завоз которого в течение навигации необходим в отдаленные населенные пункты для устройства зимников и ледовых переправ.
"Причина проблемы в том, что заказчиком было запланировано в два раза меньше работ, чем дорожники Югры реально выполнили из-за аномального количества выпавших за зиму осадков. Так, в ноябре прошлого года этот показатель составил 130% от среднего, в декабре – 220%, в январе 2022 года – 166%. При этом законодательство разрешает в случае непредвиденных расходов увеличивать объем контрактов на 10%. Однако заказчики в округе придерживаются другой точки зрения", – прокомментировал ситуацию член регионального штаба Народного фронта в Югре Сергей Дубовец.
Накануне.RU направило запрос властям автономного округа с просьбой прокомментировать ситуацию.