С начала кризиса в России за март — апрель автозапчасти подорожали в среднем на 30% на фоне сложностей с поставками.
Это привело к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены в ряде случаев вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Проблемы есть также с поставками электроники для автомобилей. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.
Запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля подорожали в среднем на 31% к февралю, следует из данных "Тинькофф Страхования". По словам экспертов, запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы.
На сегодня около 30–35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. Запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.
На этом фоне стало невозможным как доставить комплектующие на конвейеры автозаводов в РФ, так и обеспечить сервисные работы, пишет "Коммерсант".
Тем временем, национальный автомобильный союз, в который входят производители автокомпонентов и автовладельцы, попросил Минфин РФ снизить акциз на бензин и дизель. Предлагается на период с 1 июня по 31 декабря текущего года снизить ставки на 50%.