Ассоциация "Аэропорт" попросила Министерство транспорта России разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы.
Иностранная техника, установленная в большинстве воздушных гаваней страны, рассчитана на десять лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет "многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность".
Представители аэропортов говорят, что в настоящее время острой проблемы пока нет, и надеются на будущие поставки интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии.
Ассоциация "Аэропорт" объединяет Домодедово, Пулково, "Аэропорты Севера", Дальнего Востока и 30 других. По её оценке, импортозамещение и переоснащение отечественными ТСД займет не менее пяти лет, и единственный выход — вернуть практику "продления ресурсов", которая до 2016 года проводилась по распоряжению Ространснадзора.
Проведение процедуры продления ресурсов оборудования предложено поручить ФГУП ГосНИИ ГА, пишет "Коммерсант".