Четверть российских предпринимателей диверсифицировали свой ассортимент, чтобы заполнить товарные ниши, освободившиеся после ухода зарубежных брендов с отечественного рынка, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования аналитической службы Wildberries.
Исследование проводилось среди более 5 тыс. российских предпринимателей из 81 региона страны.
"Четверть (27%) представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились [на российском рынке] после ухода зарубежных брендов. Кроме того, как отметили опрошенные предприниматели, 26% из них стали закупать больше отечественной продукции, лишь 13% закупили больше продукции иностранного производства", - говорится в результатах исследования.
Кроме того, 62% респондентов сообщили, что не меняли ассортимент товаров, а около 38% опрошенных пересмотрели свою товарную матрицу. Порядка 51% представителей российского бизнеса прогнозируют рост своих продаж в 1,5-3 раза, 18% намерены запустить собственное производство, а 12% полностью перейдут на отечественные товары.
Половина (53%) опрошенных в текущей ситуации выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения, при этом 12% полностью переведут свой бизнес на товары, произведенные в России. 18% опрошенных предпринимателей планируют запустить собственное производство.