Техническая комиссия под руководством заместителя главы Минпромторга Олега Бочарова завершила расследование причин крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в подмосковной Кубинке, но не стала публиковать отчет, поскольку они так и не были названы.
Ответственность за трагедию эксперты "распределили" между производителями загоревшегося в полете двигателя, конструкторами самого авиалайнера, у которого за пять секунд расплавились тяги управления элероном, и погибшими летчиками, не успевшими за это время справиться с огнем.
На итоговом заседании комиссии один из ее участников так и сказал: "Пусть виновных ищет следствие".
Окончательный отчет о работе комиссии публиковаться не будет. Формально — потому, что разбившийся Ил-112В был экспериментальным, не введенным в серию образцом самолета, а следовательно, и члены комиссии обязаны были подчиняться требованиям заказчика проекта — Минобороны, а не международной организации гражданской авиации ICAO, предписывающей независимым расследователям регулярно публиковать свои отчеты, сообщает "Коммерсант".
Военный транспортник разбился 17 августа 2021 года в ходе испытательного полета. На кадрах, снятых очевидцами, видно, что крушению предшествовал пожар правого двигателя. Экипаж попытался зайти на посадку, совершив маневр поворота, но слишком маленькая высота и скорость не позволили это сделать – борт перевернулся и упал на землю. Погибли три члена экипажа.