После того, как Исполком ВФВ на два года дисквалифицировал тренера "Локомотива" Андрея Воронкова за оскорбление темнокожей волейболистки "Уралочки", за тренера вступились фанаты команды. В социальных сетях поклонники выражают поддержку Воронкову, отмечая, что он по-прежнему может тренировать спортсменок, несмотря на запрет присутствовать в качестве тренера на самих соревнованиях.
"В современном мире стало очень модно оскорблять и осуждать каждого за любого масштаба проступки. И даже ближнего своего, и даже закрывая глаза на всё то хорошее и великое, что сделал человек. Сегодня мы не хотим говорить о плохом, о плохом и так сейчас льется из всех источников, которые хотят хайпа. Сегодня мы хотим поддержать важного для нашей истории человека", - говорится в паблике фан-сектора "Локо Кениг".
В комментариях под постом фанаты сподвигают единомышленников подавать петиции и выходить на флешмобы. Кто-то предлагает писать открытое письмо в ВФВ и Министерство спорта в защиту Воронкова. В свою очередь все комментарии, указывающие на неэтичное поведение тренера и его позицию встречаются теми же фанатами крайне негативно.
Напомним, во время тайм-аута тренер "Локомотива" Андрей Воронков произнес фразу: "Почему опять ловишь эту обезьяну?". Таким высказыванием он обратил внимание на единственную темнокожую волейболистку "Уралочки" – кубинку Аиламу Сесе Монталво. О недопустимом поведении высказался и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев и министр спорта РФ Олег Матыцин. И только после этого сам "Локомотив" решил прояснить ситуацию.
Объяснить свои слова Воронков решил только после официальной дисквалификации, выразив сожаления не столько по поводу оскорбления, сколько из-за то, что его слова истолковали неверно. Тренер заявил, что ранее также работал с игроками разных стран и национальностей и в их взаимоотношениях никогда не было никаких проблем. Да и слово "обезьяна" якобы и вовсе не было направлено в сторону кубинки, а приписали это оскорбление Айламе Монталво уже другие, но не он.
"Я сожалею, что моя фраза, произнесенная в личной беседе с игроком нашей команды в очень сложном для нас игровом моменте, когда нервы находились в максимальном напряжении, а эмоции буквально зашкаливали, была воспринята как оскорбление и демонстрация неуважения. У меня не было никаких намерений обидеть кого-либо из волейболисток соперника. И еще большее сожаление вызывает то, что в данной ситуации оскорбленной посчитали именно Айламу Сесе Монталво", - заявил Воронков.
Он также пояснил, что до этого не решался прояснить ситуацию и взял паузу, поскольку ожидал официального решения со стороны дисциплинарной комиссии ВФВ.
"Очень не хотелось подливать масла в огонь, зная, что любые слова могут быть истолкованы совершено по-разному", - добавил тренер.