Строительство трамвайной линии в Академический район Екатеринбурга продолжается. Как сообщает Telegram-канал "Академический новости", сегодня на месте будущей линии начали укладывать рельсошпальную решетку.
В мэрии уральской столицы сообщили, что строительство ведется в ускоренном режиме. Пуск трамвая в этот район будет приурочен к 300-летию Екатеринбурга.
На днях строительство трамвайной линии обсудили на выездном заседании депутатской группы "Содействие развитию восьмого района "Академический". Директор МКУ "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" Игорь Кунгурцев пояснил, что работы идут в графике, а на перекрестке улиц Бардина – Серафимы Дерябиной выносится теплосеть.
В целом реализация проекта требует серьезного изменения улично-дорожной сети юго-западной части уральской столицы. По замыслу разработчиков, сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина (между местным проездом и основной проезжей частью с восточной стороны), однако за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу.
Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем – под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской – Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
Проект предполагает устройство 11 трамвайных остановок и регулируемых пешеходных переходов. Кроме этого, проектировщики учли наличие на территории инженерных сетей (которые потребуется выносить) и санитарных зон предприятий.
Создание новой трамвайной ветки в восьмой район уральской столицы проходит в рамках проекта по повышению транспортной доступности Академического. Новый район возводит крупнейший девелопер региона – АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое", которое вместе с жилыми домами обеспечивает ввод социальной и транспортной инфраструктуры.
Генеральный директор АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" Сергей Ланцов ранее отмечал, что по-настоящему проблему с пробками в Академическом должно решить расширение дорог-дублеров, которые в час пик служили бы альтернативой для проезда общественного транспорта. Благодаря этому владельцы личных авто могли бы разгрузить общую дорожную ветку, не создавая помех автобусам и троллейбусам.
"Их (дублеры) можно было использовать, в том числе, как альтернативный маршрут для общественного транспорта. Если бы была закольцованность и связь между другими дублерами, пробок можно было бы избежать. Нужно проектировать дублеры шире, потому что уйти от норматива паркования невозможно, так как именно они обеспечивают въезды в жилые сектора и доступ к первым этажам", - пояснял гендиректор.