83-летняя жительница Екатеринбурга на протяжении четырех месяцев являлась жертвой телефонных мошенников, представившихся представителями Центробанка и Генпрокуратуры. Пенсионерка самостоятельно перевела злоумышленникам свыше 700 тыс. рублей.
Как сообщили Накануне.RU в отделении по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу, потерпевшей позвонили с сообщением о том, что ей положена компенсация как пострадавшей от действий некой недобросовестной медицинской компании, продавшей ей биоактивные добавки. При этом для получения материальной выплаты в размере 450 тыс. рублей, пенсионерка была обязана заплатить 13,5 тыс. рублей за "услуги банка", 70 тыс. рублей за "доставку инкассаторской машиной" и еще 90 тыс. за "страховку".
В полиции отмечают, что до произошедшего инцидента, потерпевшая знала о подобных видах мошенничества, однако, столкнувшись с мошенниками лично, не заподозрила неладное. На радостях от скорого получения выплаты женщина направилась к ближайшему банкомату, где и перевела перечисленные суммы на указанные мошенниками счета. А через несколько дней пенсионерке позвонил "начальник службы безопасности Центробанка" с просьбой оплатить еще и "подоходный налог" в размере 58 тыс. рублей.
Такие разговоры с екатеринбурженкой продолжались четыре месяца, и только когда сумма переведенных средств почти в два раза превысила ожидаемую выплату "компенсации", пенсионерка поняла, что попалась на уловку мошенников. Тогда она и обратилась в полицию, где по факту хищения было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
Полиция в очередной раз напоминает гражданам о необходимости соблюдать бдительность. Если неизвестные, пусть даже представляющиеся сотрудниками правоохранительных органов, просят вас перевести свои деньги на какие-либо счета, то скорее всего это мошенники. В таких случаях необходимо незамедлительно прекратить разговор и уточнить информацию по официальным телефонам или в ходе личного визита.