В Югре заключён контракт на строительство второго моста через Обь – проект будет реализовывать "Мостострой-11". Масштабный проект станет площадкой для трудоустройства 10 тыс. работников. Эксперты не исключают, что в итоге такая работа может привести к созданию новых семей.
Действующий мост через Обь (носит имя инженера Валентина Солохина) был запущен в 2000 г. За годы его работы резко возросли количество автомобилей и объём грузоперевозок автомобильным транспортом. Мост сильно перегружен, интенсивность движения транспорта по нему превышает проектную втрое. Выросли и нагрузки на конструкцию моста. При любом ограничении движения по действующему мосту (например, ремонте, ДТП) появляются большие пробки. Из-за этих факторов второй мост имеет не только региональное, но и государственное значение.
Новый мост станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика – Азия и Северный широтный ход. Также он гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса и будет способствовать одновременно сохранению энергетической и экономической безопасности России, развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития, Северного морского пути, и станет частью транспортных коридоров.
"В расчёте учтены рыночные изменения стоимости строительных материалов. Если цены в этот период будут выше заложенных коэффициентов, то есть решение Правительства РФ о возможном изменении проекта", — сказала губернатор Наталья Комарова ещё во время своей пресс-конференции в 2021 г.
Появление нового моста с выходом на Восточную объездную автодорогу, говорят в "Мостострой-11", позволит значительно разгрузить действующий вантовый мост и повысить пропускную способность городской дорожной сети. Проектом предусмотрено строительство новой четырёхполосной автомобильной дороги протяженностью 44 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, ещё четыре моста и три путепровода. Также в рамках контракта будет выполнено устройство ливневой канализации, локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов, отмечает подрядчик.
"Строителям предстоит уложить более 55 тыс. "кубов" монолитного бетона и смонтировать 25 тыс. т металлоконструкций пролетных строений. Завершить все работы необходимо до конца февраля 2026 г.", - отмечают в компании, добавляя, что возведение второго моста через Обь – большая ответственность.
Построить новый мостовой переход быстро и качественно, как был построен первый сургутский мост, для АО "Мостострой-11" – дело чести.
"Реализация проекта обеспечит занятость более 10 тыс. человек и гарантирует поступление налоговых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Проект имеет стратегическое значение для Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области. Расширенное банковское сопровождение контракта осуществит Банк ВТБ (ПАО)", - говорит застройщик.
Строительство объектов транспортной инфраструктуры – один из видов деятельности "Мостостроя-11". В Югре организация построила, среди прочего, мост через реку Иртыш на трассе Ханты-Мансийск – Нягань (мост "Красный дракон"), мост длиной 1 км через реку Вах на трассе Нижневартовск – Стрежевой (2016), мост длиной 874 м через протоку Юганская Обь в районе Нефтеюганска, а также действующий вантовый мост длиной 8,14 км через Обь в районе Сургута (2000). Последний назван в честь инженера, заслуженного строителя РФ, первого руководителя АО "Мостострой-11" Валентина Солохина.
"Нынешний мост "Мостострой-11" строила в "лихие 90-ые". Надо отдать должное, было время, когда не было денег на зарплату, переманивали сотрудников в "Сургутнефтегаз", никто не ушёл. Для меня "Мосстострой-11" – Валентин Солохин. Поэтому для меня выбор подрядчика вполне понятен, компания строит мосты не только в Югре. Помню, в 2014 г. мы с ним летали в Сочи на Олимпиаду, там его встречали, везде мосты его знают. Кто строил, тот и должен продолжать", - сказала Накануне.RU глава Общественной палаты Югры Ирина Максимова.
Гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв в разговоре с Накануне.RU отметил, что у строительства моста есть два плюса.
"Первый – вы строите мост. Но это плюс "вечно зелёный", потому что транспортная инфраструктура у нас, мягко говоря, перегружена. Второе – любые капитальные вложения – это рабочие места, зарплаты, "социалка", то есть поддержка региона, местной экономики. В результате строительства могут, например, появиться новые семьи", - сказал Дмитрий Журавлёв.