10 российских авиаперевозчиков открыли в банках рублевые счета для перечисления платежей за лайнеры в адрес лизинговых компаний из недружественных стран.
Речь идёт об "Аэрофлоте", "Победе", "России", S7 Airlines, Smartavia, "Якутии", "Алросе", "Ямале", "Полярных авиалиний", "Авроре".
Кроме того, "Уральские авиалинии", "Ижавиа", "Нордстар", "Руслайн" и "Ай флай" находятся в процессе открытия таких счетов.
Как сообщил представитель "Аэрофлота", компания готова в полном объеме исполнять контрактные обязательства перед лизингодателями. S7 Airlines заявляет, что открывает рублевые счета и предложит лизингодателям получать платежи в рублях.
При этом, средства на счета "С" в адрес лизингодателей из недружественных стран от российских перевозчиков пока не поступали.
Сроки фактически предоплаченных лизинговых платежей у различных авиакомпаний могут варьироваться от трех до восьми месяцев. По истечении этого времени перевозчики начнут перечислять лизинговые платежи.
По подсчетам консалтинговой компании Cirium, на которые ссылалась FT, западные лизинговые компании передали авиакомпаниям из России 515 воздушных судов Airbus и Boeing (без учета зарубежных "дочек" отечественных лизинговых компаний).
Перевозчики предпочитают операционный лизинг финансовому. По окончании финансового лизинга самолет переходит в собственность авиакомпании, поэтому ставка лизингового платежа значительно выше, чем в случае операционной аренды.
Размер ежемесячного платежа по операционному лизингу за самые популярные у российских перевозчиков среднемагистральные самолеты семейств Boeing 737 и Airbus A320 составляет $250 тыс. – 350 тыс. в зависимости от возраста и состояния самолета, пишут "Ведомости".