Продавцы бытовой техники и электроники фиксируют сокращение ассортимента на фоне заявлений ряда зарубежных производителей о сворачивании бизнеса в России и логистических трудностей при поставках комплектующих.
Например, в сети магазинов "Холодильник.ру" максимальное сокращение произошло в категориях, где доля европейских, корейских и американских брендов была максимально высокой: посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны, отдельные сегменты в пылесосах, пишет РБК. По торговым маркам ассортимент наиболее существенно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.
Вице-президент по закупкам и развитию "Связного" Михаил Догадин подтвердил сокращение ассортимента техники. По его словам, в большей степени это характерно для категории смартфонов и планшетов, в частности, брендов Samsung и Apple. В части случаев, отмечает коммерческий директор сети магазинов "Холодильник.ру" Алексей Погудалов, сокращение ассортимента было связано с полной остановкой поставок.
"В остальных случаях это проблемы на производстве из-за дефицита комплектующих и невозможности найти обходные пути для "альтернативного" ввоза готовой продукции", - сказал он.