Торговые сети России запускают продажи просроченных продуктов питания.
Так, ритейл "Магнит" первым приступил к поиску покупателей на такой товар. Это следует из документов компании об управлении устойчивым развитием. Как считает торговая сеть, в продуктах, которые уже нельзя употреблять в пищу, заинтересованы производители кормов и удобрений. Цель торговой сети — снизить вдвое объем подобного мусора к 2025 году.
Как напоминают общественники, пока с точки зрения законодательства просрочка — опасная продукция. Ее можно передать на переработку, оплатив саму услугу, и лишь после подтверждения безопасности продуктов в ходе экспертизы, отметили в Российском экологическом операторе.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупные торговые сети, оценивала средние потери продуктов питания — это до 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. тонн. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи, сообщают "Известия".