Жительница Екатеринбурга обратилась в суд с иском к администрации Орджоникидзевского района после того, как на ее машину упало дерево. Стоимость ремонта составила 546,4 тыс. рублей, однако администрация посчитала, что причиной инцидента стал сильный ветер.
Повреждения автомобиль Ларисы получил в сентябре прошлого года, когда та оставила его на специальном парковочном месте в пер. Симбирском. Рядом росли деревья, за содержание которых отвечала районная администрация. Одно из них и упало на "Toyota Land Cruiser". Дендрологическая экспертиза показала, что за деревом не ухаживали как следует: нижняя часть ствола прогнила, в верхней части кроны было большое количество крупных сухих ветвей, а на стволе проросли плодовые тела дереворазрушающих грибов.
Подсчитав убытки, Лариса обратилась в Орджоникидзевский районный суд с иском, в котором требовала взыскать 546,4 тыс. рублей за ремонт, 6,5 тыс. - расходы по оплате услуг оценки, 13,5 тыс. - за дендрологические исследования, 400 рублей - за составление схемы происшествия, 8 тыс. 664 рубля - за госпошлину и 984 рубля за почтовые расходы.
Суд же посчитал, что дерево упало "вследствие обстоятельств непреодолимой силы", поскольку в тот день в городе были зафиксированы порывы ветра до 15 м/с. В связи с этим истцу выплатили только 70% от запрашиваемых сумм. Не согласившись с таким решением, Лариса обратилась в Свердловский областной суд, который встал на ее сторону.
"Согласно документам МЧС, источником чрезвычайной ситуации природного характера является сильный ветер, скорость которого превышает 25 м/с и более. Погодные условия в день происшествия подтверждены справкой ФГБУ "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающие среды". В городе были зафиксированы максимальные порывы ветра со скоростью 15-21 м/с. Такой ветер не может быть отнесен к категории чрезвычайной ситуации", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе суда.
Ответчик также не предоставил доказательств того, что упавшее дерево было здоровым. В связи с этим, администрация района должна выплатить екатеринбурженке более 570 тыс. рублей, полностью покрыв стоимость ремонта машины и проводимых экспертиз.