Государственная транспортная лизинговая компания начала перезаключать договоры с отечественными авиапеперевозчиками.
Она повышает размер ставки аренды самолетов. Размер сборов увеличивается на 30%. Мера затронет "Аэрофлот", "Россию", S7 Airlines и "Ямал".
Всего корректировка коснется контрактов по 37 иностранным лайнерам, принадлежащим ГТЛК. На этом фоне авиакомпании будут вынуждены индексировать цены на билеты.
Больше всего самолетов из этого списка эксплуатирует "Аэрофлот" - 18 бортов, без учета двух индонезийских Boeing 737, которые компания планирует получить в свой парк от ГТЛК.
ГТЛК в 2022 году зафиксировала рекордный убыток в 55,8 млрд руб. Это произошло на фоне ограничительных мер Запада и потери части флота за границей. Всего у компании оставалось за рубежом 37 самолетов, к большинству из них специалисты компании не могли подойти для проверки их техсостояния и обслуживания.
Как считает управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин, сопоставимого увеличения цен (на 30%) не произойдет, но на 5–7% перелеты могут подорожать по итогам года, сообщают "Известия".
Напомним, стоимость перелета в салоне экономического класса по России в мае 2023 года выросла на 28% по сравнению с маем 2022 года, до почти 7 тыс. руб. в расчете на 1 тыс. км пути. Это максимальное значение с 2000 года (более ранних данных нет). Предыдущий рекорд — 6 тыс. 900 руб. — ведомство зафиксировало 13 лет назад, в августе 2010 года. Только за первые пять месяцев 2023-го цена перелета увеличилась на 32%. Еще в апреле в Минтрансе предупредили о росте цен на авиабилеты в России как раз до 30%, потому что власти значительно сократили субсидии авиакомпаниям по сравнению с 2022 годом.