В Екатеринбурге на выставке "Иннопром" представили полностью российскую "Ласточку". Она отличается не только локализацией, но и конструктивными новинками – количеством дверей, наличием кондиционеров, более современным экстерьером.
Представитель "Уральских локомотивов" (входит в Группу Синара) Екатерина Кулакова рассказала Накануне.RU, что поезд сможет развивать скорость до 160 км/ч, он полностью отечественный: двигатель, система управления и тяговое оборудование заменены на российские.
"Инженеры "Уральских локомотивов" внесли много изменений в прежнюю "Ласточку". Самое наглядное – новая фронтальная маска обтекаемой формы, которая повышает сопротивление и помогает экономить электроэнергию. Также автосцепка закрыта обтекателем, чтобы она не портилась от погоды", – сказала Екатерина Кулакова.
Представленная "Ласточка" – базовая, на ее основе будут созданы другие версии поезда. Например, двухсистемная, которую можно эксплуатировать при разных видах тока; городская, где у вагонов будет три двери большей ширины.
"У отечественной "Ласточки" стало больше санузлов – вместо двух стало три, увеличился размер багажной полки, появились кулеры, система обеззараживания, климат-контроль теперь есть в кабине машиниста. Это все – отечественные разработки. USB-розетки теперь в каждом кресле", – сказала Екатерина Кулакова.
Прежние "Ласточки" были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro. Весной прошлого года компания Siemens объявила об уходе с российского рынка. Первыми полигонами эксплуатации полностью отечественных "Ласточек" станут Свердловская область и Пермский край. 12 электропоездов поступят в этом году на Свердловскую железную дорогу, потребности есть и в других регионах.
Производственная мощность завода – 250 вагонов в год.