Новости
Развитие сюжета:

05:03 02.10.2023 Беспилотные "Ласточки" испытают в 2024 году

На "Иннопроме" представили полностью российскую "Ласточку"
Наука и техника | Свердловская область | В России

В Екатеринбурге на выставке "Иннопром" представили полностью российскую "Ласточку". Она отличается не только локализацией, но и конструктивными новинками – количеством дверей, наличием кондиционеров, более современным экстерьером.

Представитель "Уральских локомотивов" (входит в Группу Синара) Екатерина Кулакова рассказала Накануне.RU, что поезд сможет развивать скорость до 160 км/ч, он полностью отечественный: двигатель, система управления и тяговое оборудование заменены на российские.

Стенд "Группы Синара" на выставке "ИННОПРОМ"(2023)|Фото: Накануне.RU

"Инженеры "Уральских локомотивов" внесли много изменений в прежнюю "Ласточку". Самое наглядное – новая фронтальная маска обтекаемой формы, которая повышает сопротивление и помогает экономить электроэнергию. Также автосцепка закрыта обтекателем, чтобы она не портилась от погоды", – сказала Екатерина Кулакова.

Макет полностью российской "Ласточки", представленный на стенде "Группы Синара" на выставке "ИННОПРОМ"(2023)|Фото: Накануне.RU

Представленная "Ласточка" – базовая, на ее основе будут созданы другие версии поезда. Например, двухсистемная, которую можно эксплуатировать при разных видах тока; городская, где у вагонов будет три двери большей ширины.

Макет полностью российской "Ласточки", представленный на стенде "Группы Синара" на выставке "ИННОПРОМ"(2023)|Фото: Накануне.RU

"У отечественной "Ласточки" стало больше санузлов – вместо двух стало три, увеличился размер багажной полки, появились кулеры, система обеззараживания, климат-контроль теперь есть в кабине машиниста. Это все – отечественные разработки. USB-розетки теперь в каждом кресле", – сказала Екатерина Кулакова.

Прежние "Ласточки" были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro. Весной прошлого года компания Siemens объявила об уходе с российского рынка. Первыми полигонами эксплуатации полностью отечественных "Ласточек" станут Свердловская область и Пермский край. 12 электропоездов поступят в этом году на Свердловскую железную дорогу, потребности есть и в других регионах.

Производственная мощность завода – 250 вагонов в год.

Михаил Лукашкин