Авиакомпания "Уральские авиалинии" попыталась оправдаться за своего сотрудника из "Домодедово", ставшего известным на всю страну. Ильдар Латыпов, по рассказам очевидцев, требует доплату за ручную кладь, даже если она проходит калибратор, и занимается самоуправством, самостоятельно решая, кого пускать на борт, а кого снять с рейса.
Напомним, что в сети начали распространяться видео, где Латыпов снимает пассажиров с рейсов якобы за неадекватное поведение. Взяв у одной из пассажирок доплату и услышав в ответ "Пусть эти деньги вам боком выйдут", сразу же отменил операцию и снял женщину с рейса. Женщина стала извиняться, говоря, что дома ее ждет 9-летний ребенок. По словам очевидцев, только через 10 минут извинений и просьб, сотрудник авиакомпании наконец пропустил женщину.
Другой пассажир умолял Латыпова на коленях - пропустили его или нет остается неизвестным. На видео происходящее сотрудник снимать запрещает, требует удалить видео, угрожая не пустить на рейс.
Однако у авиакомпании на все происходящее свой взгляд. По мнению представителей "Уральских авиалиний", видео, снятые пассажирами, не отражают действительность, демонстрируя только следствие, а не причину снятия с рейса.
"Представленные видеофайлы не отражают полной картины возникшей ситуации, так как запись смонтирована с разных рейсов, в разные даты вылета и фиксирует только факт отказа в перевозке, то есть следствие, а не причину отказа. Представитель авиакомпании действовал на основании норм законодательства, правил авиакомпании в части контроля провоза ручной клади", - отмечает пресс-служба компании.
Там напомнили, что ручная кладь не должна превышать габариты 55х40х20 и веса в 10 кг. Представитель авиакомпании имеет право проверить габариты не только на стойке регистрации, но и на выходе для посадки в самолет. Любое отклонение считается превышением веса или размера, за которые требуется оплата.
"В случае отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке согласно п. 4 ст. 107 Воздушного Кодекса РФ", - отметили в пресс-службе.
Исходя из публикаций в СМИ, Ильдар Латыпов искренне злорадствует в социальных сетях, ехидно отвечая недовольным пассажирам. Он якобы смеется над теми, кого не пустил на рейс, говоря, что таким образом экономит кучу денег для компании, а потому является востребованным сотрудником. Латыпов также не скрывает в комментариях, что получает удовольствие от замешательства пассажиров и моментов, когда его начинают умолять. Вот как это прокомментировали в "Уральских авиалиниях":
"Обращаем ваше внимание, что аккаунт в социальной сети, якобы принадлежащий Ильдару Латыпову, является фальшивым и создан с целью очернить репутацию представителя и авиакомпании".
Несмотря на все это, авиаперевозчик должен был отреагировать на жалобы пассажиров, которые, как выяснилось, поступают уже около года. В связи с этим руководство компании, которая осуществляет представительские функции в аэропорту, провело разъяснительную беседу не только с Ильдаром Латыповым, но и со всем коллективом наземного обслуживания, взаимодействующего с пассажирами в "Домодедово".