В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) разработали памятку для чиновников о том, как разговаривать с гражданами.
В пособии говорится, что ответы госслужащих на запросы граждан могут вызвать непонимание и разочарование в работе органов власти, особенно если изобилуют шаблонами и канцеляризмами да еще и не содержат необходимой информации. Методичка нужна для повышения доверия между гражданами и администрацией, пишут "Известия".
Эксперты предупреждают чиновников: клише и канцеляризмы в их ответах приводят к тому, что население начинает воспринимать такие письма как пустой звук.
"Канцеляризмы и шаблоны затрудняют понимание и не располагают к общению, создают впечатление низкоквалифицированного персонала, отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией", - говорится в методичке.