Новости
В Екатеринбурге зарезервировали землю для строительства наземного метро
Общество | Свердловская область

Власти Екатеринбурга зарезервировали землю по всему городу для строительства наземного метро - электрички. Речь идет об участке от станции "Компрессорный завод" до станции "Аэропорт Кольцово". Соответствующее постановление уже подписано, рассказал в своем Telegram-канале глава уральской столицы Алексей Орлов.

Протяженность линии составит 10 км, на которых расположится пять остановок. Ранее уже были утверждены проекты планировки и межевания этой территории.

"Маршрут "Новокольцовский" – это часть перспективного Екатеринбургского центрального пассажирского кольца, включающего также маршрут "Юго-западный" и диаметральные связи со Среднеуральском, Березовским, Верхней Пышмой и другими близлежащими городами. Шаг за шагом мы готовим всю необходимую базу для формирования транспортного каркаса, который в перспективе станет мощным импульсом развития не только Екатеринбурга, но и городов-спутников", – написал градоначальник.

карта маршрута наземного метро в Екатеринбурге(2023)|Фото: Глава Екатеринбурга Алексей Орлов / t.me/glavaekbofficial

Наземное метро – это внеуличный транспорт, график его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного. Городская электричка подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и ее городами-спутниками, включая Среднеуральск, Березовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Это приоритетное направление, развитие которого уже началось и продолжится в ближайшей перспективе. Процесс создания Екатеринбургской агломерации и интеграции ее участников идет в рабочем режиме, продолжается обсуждение ранее задуманных проектов.

Чтобы повысить востребованность наземного метро у населения, администрация Екатеринбурга совместно со Свердловской железной дорогой и областным министерством транспорта сформировали единую тарифную зону по территории мегаполиса, которая начала действовать с 24 февраля текущего года. Если ранее был зонный тариф для городской электрички, и проехать из одного конца уральской столицы в другой стоило порядка 102-103 рублей, то теперь проезд по Екатеринбургу в 142 курсирующих поездах стоит 35 рублей. При этом действуют 50-процентные скидки для пенсионеров, студентов, школьников – им поездка обойдется в 17 рублей. Таким образом, проезд на наземном метро стал доступнее, а ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей.

Полина Борисенко