В РЖД сообщили, что информация о возможном дефиците запчастей для обслуживания поездов "Ласточка" и "Сапсан" не соответствует действительности.
Организовано сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава собственными силами, сообщили РИА Новости в РЖД. Кроме того, налажены поставки в необходимом объеме аналогичных отечественных и импортных комплектующих. Чтобы не допустить дефицита в будущем, развернута локализация производства запчастей на территории России.
Напомним, летом 2023 г. в Екатеринбурге на выставке "Иннопром" представили полностью российскую "Ласточку". Она отличается не только локализацией, но и конструктивными новинками – количеством дверей, наличием кондиционеров, более современным экстерьером. Поезд сможет развивать скорость до 160 км/ч, он полностью отечественный: двигатель, система управления и тяговое оборудование заменены на российские.
"Инженеры "Уральских локомотивов" внесли много изменений в прежнюю "Ласточку". Самое наглядное – новая фронтальная маска обтекаемой формы, которая повышает сопротивление и помогает экономить электроэнергию. Также автосцепка закрыта обтекателем, чтобы она не портилась от погоды", – сказала тогда Накануне.RU представитель "Уральских локомотивов" (входит в Группу Синара) Екатерина Кулакова.
Она добавила, что у отечественной "Ласточки" стало больше санузлов – вместо двух стало три, увеличился размер багажной полки, появились кулеры, система обеззараживания, климат-контроль теперь есть в кабине машиниста.
"Это все – отечественные разработки. USB-розетки теперь – в каждом кресле", - сказала Кулакова.