Затраты каждого из маркетплейсов России в случае самостоятельного развития их собственных региональных сетей без использования инфраструктуры "Почты России" с учетом логистики могут составить до 420 млрд руб. в 2024–2030 гг.
Как заявил гендиректор почтового оператора Михаил Волков, только операционные затраты на оказание полного комплекса услуг в 30 тыс. стационарных отделений, обслуживающих около 100 тыс. малых населенных пунктов, могут составить около 60 млрд руб. ежегодно от каждого маркетплейса. Как указал гендиректор, в настоящее время две трети инфраструктуры "Почты России" расположено в районах, где кроме почтового оператора "нет никого, а там живет более 30 млн человек", сообщают "Ведомости".
Напомним, Минцифры России предлагает использовать инфраструктурный платеж маркетплейсов для ремонта отделений "Почты России" и покрытия убытков от их функционирования в населенных пунктах, где проживают менее пяти тысяч жителей.