В Госдуме России предложили расширить список сфер, в которых недопустимо использование иностранных слов.
Согласно проекту закона, речь идет о запрете на применение заимствований в объявлениях об акциях и названиях жилых комплексов. Поправки, в случае их принятиях, затронут информацию, размещаемую на вывесках, указателях, информационных табличках, знаках и т. д. Как следует из пояснительной записке к документу, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и т. п. При этом отмечается, что требования об обязательном переводе иностранных слов на русский не коснутся фирменных наименований и товарных знаков.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2025 года, сообщают "Ведомости".
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, призванный защитить русский язык и существенно ограничить использование "англицизмов" и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве.