Новости
В Екатеринбурге обсудили роль супершкол в сфере образования
Образование | Свердловская область

В Екатеринбурге обсудили, как супершколы меняют сферу образования. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании "Атомстройкомплекс", дискуссия об оснащении и новой модели эксплуатации школ состоялась 3 октября на площадке международного форума и выставки 100+ TechnoBuild при поддержке комитета по строительству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

Участие в ней приняли заказчики, исполнители и пользователи новых школьных зданий. Участники дискуссии отметили высокий уровень планировочных и инженерных решений, реализуемых в современных школах, а также качество мультимедийного оснащения и автоматизации.

"Сегодня очевидно для всех, что школа – это не просто коробка, в которой должны учиться дети рабочих с завода, вокруг которого построен микрорайон. Если университет является градообразующим предприятием, то школа определяет стоимость квадратного метра жилья в микрорайоне, его привлекательность, качество городской среды. Естественным образом школа сегодня превращается в социальный, культурный центр, что требует изменения подходов к ее проектированию, строительству и эксплуатации", - подчеркнул зампредседателя комитета по строительству СОСПП Андрей Бриль.

дискуссия об оснащении и новой модели эксплуатации школ в Екатеринбурге(2023)|Фото: пресс-служба компании "Атомстройкомплекс"

"Мультимедийные киоски и классы, системы контроля доступа, звукотехническое и проекционное оборудование в актовом зале, проекторы и компьютеры в учебных классах еще недавно были новшеством, а сегодня повсеместно применяются в школах, возводимых как в Екатеринбурге, так и в городах области. Качественное оснащение школ стало для нашего региона стандартом", - отметил Кирилл Тимиров, главный инженер проектов компании "Атомстройкомплекс".

В проекты современных школ закладываются новые пользовательские сценарии: например, в передовом Губернаторском лицее реализованы возможности для организации обучения преподавательского состава, проведения совещаний и дебатов, развития внеурочной деятельности. По словам и.о директора ГАНОУ СО "Губернаторский лицей" Антона Третьякова, благодаря таким функциям лицей сможет стать культурным центром как минимум районного значения.

Губернаторский лицей в Солнечном микрорайоне Екатеринбурга(2023)|Фото: пресс-служба компании "Атомстройкомплекс"

Однако до сих пор остается открытым вопрос об эксплуатации образовательных центров нового образца. В частности, в штатном расписании школ, как правило, отсутствуют специалисты, способные технически грамотно эксплуатировать автоматизированные инженерные системы и сложное мультимедийное оборудование.

По словам замминистра образования и молодежной политики Свердловской области Ирины Серковой, препятствиями на пути к изменениям данной сферы являются нормативно-правовая база и ограничения, которые накладывает на процесс эксплуатации бюджетное финансирование. Не случайно новая модель эксплуатации школы будет тестироваться на объекте, который возводится в рамках государственно-частного партнерства: им станет школа №41 в Верх-Исетском районе. Ее строительство "Атомстройкомплекс" планирует завершить к концу этого года. По условиям концессии еще пять лет застройщик обязуется осуществлять техническую эксплуатацию объекта.

школа №41 в Екатеринбурге(2023)|Фото: пресс-служба компании "Атомстройкомплекс"

"Реализовать пилотный проект по управлению муниципальной школы частной сервисной компанией позволят уникальные наработки, которые мы внедряем на протяжении последних лет. Во-первых, в период гарантийного и постгарантийного обслуживания мы осуществляем контроль технической эксплуатации управляющими компаниями, разработаны чек-листы, накоплен опыт аналитики обратной связи от пользователей объекта. Во-вторых, весь жизненный цикл объекта от проектирования до эксплуатации мы фиксируем и контролируем в модели: ТИМ обеспечивает прозрачность в работе над объектом, благодаря объему накопленных данных об объекте позволяет оптимизировать затраты на его обслуживание", - отметила в ходе дискуссии руководитель направления постпродажного обслуживания компании "Атомстройкомплекс" Наталья Бочкарева.

В этом контексте государственно-частное партнерство выступает драйвером развития школьного фонда. Сконцентрировав процесс проектирования, строительства и эксплуатации школы в руках одного исполнителя, механизм позволяет реализовать проект в полном объеме, оценить его эффективность и дать всему рынку опыт, который необходим для дальнейшего развития сферы управления сложными технологическими объектами социальной инфраструктуры.