Сегодняшние студенты педагогических вузов считают свою будущую профессию более престижной, чем их предшественники 20 лет назад. Об этом заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева на канале "Россия 24".
В исследовании РАО приняли участие почти 4 тысячи студентов педагогических вузов и направлений подготовки, и результаты сравнивались с опросом 2003 года. Они не опубликованы, но, по словам Васильевой, возросла значимость для студентов таких критериев выбора места будущего трудоустройства, как "возможность карьерного роста" (39% против 31%), "хороший коллектив" (28% против 24%), "престижность" (24% против 13%). Также наблюдается увеличение доли студентов педагогических вузов, желающих работать по специальности (сейчас об этом заявили 50%, а в 2003 году было 20%). Кроме того, 75% твердо уверены, что найдут работу по специальности.
Васильева считает, что это "очень важное позитивное явление", свидетельствующее о повышении престижа профессии учителя.
В то же время многие отмечают, что наблюдается массовый исход учителей из школ из-за унизительных условий работы: низкой зарплаты при огромной нагрузке и обязанности выполнять работу, не связанную с обучением детей, включая бюрократическую. Так, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс. учителей, рассказал недавно член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев. Такое положение дел неудивительно: медианная зарплата российского учителя на одну ставку составляет всего около 20 тысяч рублей "чистыми".
О плачевном положении учителей недавно прямо рассказала президенту РФ член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода.