Сегодня с ЖД-вокзала Екатеринбурга тронулся первый полностью импортозамещенный аналог "Ласточки" — "Финист". Ранее, тогда еще безымянную электричку, презентовали на 10-ом "Иннопроме", а уже сегодня она начнет курсировать по российским железнодорожным путям.
"Финист", собранный "Уральскими локомотивами", поможет с развитием пригородного железнодорожного сообщения. Сегодня из Екатеринбурга он отправился в Каменск-Уральский. Позднее новые отечественные электропоезда встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова и Шали. Как сообщили Накануне.RU в департаменте информполитики региона, в 2024 году также уже запланирован запуск новых маршрутов: в Верхотурье, Карпинск и Нижнюю Туру.
"Финист, как и Феникс, только на русский манер, — это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу "Ласточки", которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный", — говорится в заявлении РЖД.
Электропоезд ЭС104 построен исключительно из отечественных комплектующих. Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть.
В поезде из пяти вагонов 409 посадочных мест, максимально такой состав может перевезти 1268 пассажиров. В вагоне расположены просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Импортозамещенную электричку "Финист" производит группа "Синара — Транспортные машины". "Ласточку" же "Синара" выпускала в кооперации с немецкой фирмой Siemens, которая покинула российский рынок в 2022 году.