Иностранные самолеты авиакомпаний России могут летать до 2030 года.
Как сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, это станет возможным при условии выполнения работ по поддержанию летной годности лайнеров. С оценкой согласились руководители крупнейшей российской авиагруппы "Аэрофлот" и единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" Сергей Александровский и Константин Сухоребрик.
Александровский считает, что "Аэрофлот", обладая самым молодым парком самолетов, сможет использовать Airbus и Boeing даже после 2030 года. "Если ситуация [с поставками запчастей] не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее [импортную технику] поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют", — сказал он ранее.
По словам Нерадько, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники в компаниях из стран, объявивших против российской авиаотрасли ограничения после начала военной операции, не повлиял на безопасность полетов в России. В рабочих поездках он пользуется только воздушным транспортом и практически всегда летает обычными рейсовыми самолетами и вертолетами коммерческих авиакомпаний. "У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей", — отметил глава Росавиации.
Он подчеркнул, что Россия до 2030 года создаст больше тысячи самолетов, с налаживанием серийного производства Superjet New, МС-21 и других лайнеров отечественного производства произойдет постепенное вытеснение западных самолетов.
"Будем переходить на свою отечественную технику, заново создавать свой воздушный флот. Когда специалистов спрашивают, какой лучший автомобиль, — они говорят: новый. Поэтому применительно к самолетам тоже будем говорить так", — сказал он.
При этом Нерадько выступает против использования термина "каннибализация". "Он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза", — подчеркнул он, сообщает РБК.
Ранее в России узаконили так называемую каннибализацию авиалайнеров. Правительство РФ в конце декабря 2022 года приняло поправки в постановление № 353, дающие право отечественным авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие самолеты. Также кабмин намерен освободить сервисные компании от налогов — НДС и налога на прибыль — для ускорения поставок авиазапчастей. Сейчас сервисным компаниям для замены каждой запчасти или авиационного двигателя нужно проводить независимую оценку стоимости, т.к. власти считают замену деталей сделкой купли-продажи и требуют уплатить НДС и налог на прибыль за услугу. Это удлиняет оборот запчастей, делает его дороже.