Министерство просвещения обнародовало доклад о реализации плана деятельности на 2022 год, в котором говорится о достижении всех индикаторов.
Так, средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований - 10,5 место при плановом значении 13,25. То есть образование в России на 10 месте в мире. Доля общеобразовательных организаций, оснащенных для внедрения "цифровой образовательной среды", составила 37% при плане 25%. Для ликвидации третьей смены было создано 44,6 тыс. мест, что превысило плановые 44 тыс. Новых мест в общеобразовательных организациях в сельской местности и поселках городского типа было создано 7 тыс. 232, как и планировалось.
Что касается зарплаты педагогических работников, реализующих программы дошкольного и общего образования, то среднемесячная зарплата учителей за 9 месяцев 2022 года составила 47,5 тыс. рублей, а воспитателей детских садов - 40,6 тыс.
Ведомство отчиталось о высокой доступности детских садов, о высоком охвате детей дополнительным образованием (83%), охвате детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" (13%), повышении квалификации педагогов и других достижениях.
"Невыполненные мероприятия по плану деятельности Минпросвещения России по реализации документов стратегического планирования за 2022 год отсутствуют", - говорится в докладе.
В начале учебного года министр просвещения РФ Сергей Кравцов говорил, что "никаких вопросов, связанных с обеспечением учителями, нет, все вакансии максимально закрыты. При этом, как показывают данные ведомства, минимум в трети российских школ не хватает учителей физики, химии, географии, биологии и других предметов.
О катастрофической нехватке учителей заявила недавно и. о. министра образования Забайкальского края Татьяна Клименко.
"Мы подошли к такой ситуации, когда один учитель в районе по графику ведет уроки во всех школах", — признала она.