Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков приехал с проверкой в спецшколу №124 Екатеринбурга, где, по словам воспитанников, педагог заставлял их избивать и насиловать друг друга. По словам омбудсмена, на сегодня никаких серьезных нарушений в учреждении зафиксировано не было.
"Мы сегодня посмотрели организацию всей работы: коррекционной, педагогической и так далее. Я хочу сказать, что есть общие замечания, вопросы, замечания организационного характера и иногда содержательного, но пока давайте не будем забегать вперед, ведь должно быть комиссионное решение, а не только мое. Работа продолжается, сегодня еще специалисты будут смотреть. На сегодня можно сказать, что каких-то провальных вещей нет - [есть] замечания, как и в любой другой работе. Работы идут, специалисты выезжают, смотрят, но каких-то прямо "ох-ах, пожар-пожарище, беда-бедище" - такого нет, конечно", - рассказал Мороков Накануне.RU.
Детский омбудсмен добавил, что доказательства преступлений против половой неприкосновенности детей будут искать следователи.
Напомним, один из воспитанников школы сбежал из учреждения и пожаловался матери на педагога, который якобы устраивает показательные суды и заставляет учеников в качестве наказания избивать и насиловать друг друга. Жертвой подобного "наказания", предположительно, стал 12-летний мальчик, которого два подростка 15 и 16 лет якобы принудили к оральному сексу. Еще один мальчик 12-13 лет якобы подвергался анальному изнасилованию со стороны воспитанников около 70 раз. Чкаловский районный суд Екатеринбурга поместил обоих подозреваемых в изнасиловании подростков под стражу до 11 июня.
Сбежавший ученик рассказал, что якобы директриса была в курсе действий педагогов и на жалобу о принудительном оральном сексе заявила 12-летнему ребенку, что он просто "должен был откусить половой орган". При этом, вопрос был поднят директором в присутствии почти всех воспитанников, которые после стали сторониться ребенка. Директора от должности отстранили.
В свою очередь Мороков отозвался о директоре весьма положительно, рассказав, что знает ее уже много лет. Он также допустил, что дети могли приукрасить или вовсе выдумать обвинения.