Жители Сургута продолжают высказывать недовольство новой транспортной системой, внедренной властями города в мае этого года. В социальных сетях горожане указывают на то, что дискуссии по поводу новой транспортной схемы ни к чему не привели, заявляют, что власти города и региона к ним не прислушались и готовы дойти до президента, передает корреспондент Накануне.RU.
В социальных сетях экономической столицы Югры посты о транспортной реформе собирают сотни гневных комментариев. Жители жалуются на неудобные пересадки, на то, что автобусы стали ходить реже, время ожидания увеличилось. Многие сургутяне предпочитают добираться до места назначения пешком, отмечая, что так будет быстрее. При этом стоимость проезда в 2023-м году стоит уже 30 руб., тогда как в 2018-м было 22,5 руб.
"Стало намного хуже, чем было раньше. Автобусы ходят с промежутком в 45 минут", "Раньше от работы ехала на одном автобусе, от истока до Захарова. Сегодня решила проверить новый маршрут, доехала на трех автобусах, решила - проще пешком ходить", "Теперь все ходят пешком. И не важно, какое расстояние между пунктами. Так теперь гораздо быстрее, чем с пересадками", - пишут люди в комментариях в группе "К-Информ-Сургут", отмечая только, что зимой, когда ударят сорокаградусные морозы, пешком ходить уже будет проблематично.
"Отвратительно выполнена работа. Вместо того, чтобы подкорректировать уже имеющиеся маршруты и добавить новые, испоганили всё. Забывая наши северные реалии. Если летом пробежаться 20-30 минут проблем не составит, то в -25 -30 и т. д. особо не побегаешь. Да и множественные пересадки с ожиданиями на остановках оптимизма не добавляют", - пишет подписчица группы "Черный список Сургут".
Также сургутяне сообщают, что по городу курсируют "невидимые" автобусы: они отображаются в приложениях, а вот на остановках их почему-то никто не видит.
"10 июня ждала автобус №88 на остановке "Автовокзал". Полчаса. По приложению смотрю: едет с Кирбая, и о, чудо! Наконец, по приложению автобус подъехал к моей остановке, потом поехал дальше. А его нет и не было. Это как? Бардак да и только!", "Так же в субботу по приложухе на Бахилове ждали автобус №49. Написано было, что прибудет через минуту. Ждали 20 минут, так и не приехал. Мистика".
Отметим, что ранее сургутяне завалили жалобами на реформу губернатора Югры Наталью Комарову. В начале мая на странице главы региона в социальной сети "ВКонтакте" под постом, посвященным обсуждению транспортных услуг и системе общественного транспорта, десятки сообщений о неудобстве новой транспортной системы. Люди отмечали, что маршрутизация была разработана людьми, которые не знают Сургута и его особенностей.
Сейчас сургутяне готовы начать писать жалобы президенту.
"Если Филатов не слышит, Комарова не слышит. Давайте писать массово и жаловаться президенту. Да, спустят жалобу в регион, но о проблеме будет услышано". "Поддерживаю. Нервов и сил уже нет ходить по городу пешком и пытаться втиснуться в переполненный автобус", - пишут пользователи в комментариях.
Напомним, новая схема следования общественного транспорта в Сургуте начала действовать в мае.
По информации властей региона, по городу начали курсировать три категории автобусов: магистральные — наиболее часто используемые сургутянами; городские — те, которые будут ходят в отдаленные микрорайоны; и третий вид — дачные.
Число маршрутов при этом сократилось с 45 до 28, таким образом в городе решили избавиться от задвоенности и затроенности некоторых маршрутов. Пассажирам теперь приходится совершать пересадки, но дважды платить при этом не нужно. Билет по пересадочному тарифу - единый во время всего пути следования.
Кроме того, власти обещали, что сократится время ожидания автобусов за счет перераспределения их по новым линиям, как видим - на практике этого реализовать не удалось.
Также сообщалось, что автобусы будут перевозить до 85 тысяч человек в день (до этого 72 тысячи), а скорость автобуса в час пик возрастет с 13 до 18 км в час.
Ранее в администрации Сургута сообщили, что разработкой новой транспортной системы занималась госкорпорация "ВЭБ.РФ", соглашение с которой было подписано главой Андреем Филатовым в 2021 году в Москве.
В ВЭБ.РФ уточнили, что ВЭБ.РФ оказывал на начальных этапах консультационную и экспертную поддержку, не связанную с организацией маршрутов.
Власти города утверждают, что сейчас новую маршрутную сеть тестируют, выявляют недочеты, принимают пожелание горожан. Сообщается, что сеть будет скорректирована, если замечания окажутся обоснованными. Также предполагается запустить новые маршруты.