Жители Екатеринбурга предпочитают иностранные бренды автомобилей. При этом 30% потенциальных покупателей совершенно не пугает вторичный рынок. К такому выводу пришли специалисты Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и Автотеки (проект Авито).
В опросе учитывались голоса 10 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет и проживающих в российских городах миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2023 года. Они показали, что наиболее предпочтительным для потенциальных автовладельцев являются японские (63%), немецкие (52%) и корейские (44%) автомобили. При этом 34% опрошенных готовы переплатить только за бренд, 20% купят иномарку, несмотря на долгое ожидание запчастей, а 18% закроют глаза на проблемы с ремонтом.
Обратная ситуация с высокой стоимостью запчастей на определенную модель авто - на такое готовы согласиться только 16% покупателей, 12% допускают высокую стоимость машины с пробегом. Но что интересует большее количество опрошенных - 71% - это наличие гарантии у автомобиля. Такое особенно важно для "бумеров" (83%) — людей старше 65 лет.
"По статистике Группы Ренессанс страхование, только в начале 2023 года спрос на покупку страхования продленной гарантии на автомобиль вырос в 8 раз. Вероятно, такой быстрый рост спроса объясняется в том числе тем, что на рынок авто с пробегом вышли те покупатели, которые ранее приобретали исключительно новые автомобили. Теперь, из-за снижения предложения, они вынуждены рассматривать сегмент авто с пробегом. Но из-за отсутствия опыта таких покупок они хотели бы минимизировать риск, застраховав гарантию на важнейшие агрегаты (двигатель, коробка передач и т. д.)," — пояснил вице-президент компании "Ренессанс страхование" Сергей Кожевников.
На момент опроса, каждый второй автомобилист (48%) из Екатеринбурга планировал в ближайший год приобрести новенькое авто.