Глава Екатеринбурга Алексей Орлов подписал постановление, утверждающее проект планировки и межевания наземного метро. Линия, по которой будет курсировать электричка, протянется от станции "Аэропорт Кольцово" до станции "Компрессорный завод". Об этом градоначальник написал в своих социальных сетях.
"Это очередной шаг в формировании мощной транспортной связи с активно развивающимися площадками Новокольцовского микрорайона, складскими и логистическими объектами юго-восточного промышленного узла города и авиационным хабом Урала. Микрорайон растет стремительно, востребованность общественного транспорта стремительно увеличивается", - написал мэр.
Он напомнил, что в сентябре в Новокольцовский начнут переселять студентов. В связи с этим, сегодня также обсуждался вопрос обеспечения кампуса автобусами, одна из остановок для которых будет пересекаться с электричкой. Помимо этого, студентам предложат единый проездной "автобус + электричка".
Наземное метро – это внеуличный транспорт, график его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного. Городская электричка подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и ее городами-спутниками, включая Среднеуральск, Березовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Это приоритетное направление, развитие которого уже началось и продолжится в ближайшей перспективе.
Процесс создания Екатеринбургской агломерации и интеграции ее участников идет в рабочем режиме, продолжается обсуждение ранее задуманных проектов. Недавно было принято решение о создании Ассоциации городской агломерации, которая будет синхронизировать данную работу. Чтобы повысить востребованность наземного метро у населения, администрация Екатеринбурга совместно со Свердловской железной дорогой и областным министерством транспорта сформировали единую тарифную зону по территории мегаполиса, которая начала действовать с 24 февраля текущего года.
Если ранее был зонный тариф для городской электрички, и проехать из одного конца уральской столицы в другой стоило порядка 102-103 рублей, то теперь проезд по Екатеринбургу в 142 курсирующих поездах стоит 35 рублей. При этом действуют 50-процентные скидки для пенсионеров, студентов, школьников – им поездка обойдется в 17 рублей. Таким образом, проезд на наземном метро стал доступнее, а ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей.