В Госдуму внесен законопроект о защите интересов потребителей телевизионной рекламы, то есть зрителей. Он предлагает при прерывании телепередачи рекламой сопровождать такое прерывание демонстрацией обратного отсчета времени до конца показа рекламы.
Автор инициативы вице-спикер Госдумы Владислав Даванков отмечает, что телевидение в жизни россиян является универсальным источником информации и неотъемлемым элементом жизни. По данным Mediascope, доля россиян, которые хотя бы иногда смотрят телевизор, в первом квартале 2023 года составила 98%, что превышает на 15% долю тех, кто точно так же "хотя бы иногда" заходит в интернет.
Но просмотру телепередач часто мешает навязчивая и агрессивная реклама, которая вызывает раздражение и негативное отношение. Люди не знают, сколько она продлится. Происходит противоречие общему принципу равенства сторон: рекламораспространителю они известны, а зрителям - нет.